HTML> Вопросы

ЧаВо?

Здесь будут размещаться ответы на разные часто и неочень задаваемые вопросы.

Сколько стоит?
1) около 6000 рублей и ниже - не стоит брать даже для спокойного катания по дорогам. Качество компонентов минимальное, и удобства в управлении никакого. В этом ценовом диапазоне можно покупать только велосипеды для маленьких детей.
2) от 9 (минимум) до ~15 килорублей. Можно найти хороший МТБ-байк для простого катания по дорогам, так называемый "кросс-кантри начального уровня", попрыгать можно но совсем немного.
Также за такую сумму можно купить довольно хороший BMX.
3) от 20-25 до 30-35 килорублей - можно купить хороший надёжный байк для пересечённой местности, или же начального-среднего уровня для более экстримального катания. Впрочем всё во многом зависит от набора компонентов, необходимых для того или иного стиля катания.
BMX'ы полу- и профессионального уровня.
4) порядка 40-50 килорублей и выше - это уже байки полупрофессионального и профессионального уровня. Кроме повышения прочности и надёжности, значительную прибавку в стоимости дают малый вес компонентов и имя фирмы-изготовителя. 5) в пунктах 1-4 , за исключением BMX, имелись ввиду хардтейлы. Стоимость МТБ с двойной подвеской будет приблизительно в два раза выше, чем у хардтейла аналогичного уровня.


А сколько скоростей?
Во-первых всё-таки передач. Во вторых, реально на практике большое число передаточных соотношений нужно только в гонках кросс-кантри. А это не прогулочная езда по пересечённой местности, а тяжёлое состязание с длительными и высокими нагрузками. Поэтому там важна возможность на каждом участке трассы подобрать ту передачу, которая позволит вкручивать с максимальной эффективностью. Но как для езды по городу и паркам, так и для многих экстримальных дисциплин, как правило, достаточно и 4-5ти передач или вообще одной.


Ростовка, размер колёс и байка вцелом
Байк должен быть пропорционален росту байкера, он должен хорошо выдёргиваться. Ростовка для МТБ не больше 16" - между сидушкой и 5й точкой должен быть запас по высоте для отработки ногами приземлений и рельефа поверхности. Не верьте тем, кто выставляет высоту сидушки по длине ноги (за исключение - шоссейников и кросс-кантрицев).


Нужен-ли натяжитель цепи для СС?
Если рама с вертикальными дропаутами, то натяжитель обязателен. Даже использование однозвенной цепи не решит проблему в полной мере: натяжение цепи всё равно будет ослабляться по мере её растяжения. Причём натяжитель должен быть с пружиной, и лучше, если он будет наподобии переклюка - с двумя звёздочками - такая конструкция не так сильно уменьшает обхват звезды цепью. Натяжители без пружины, которые просто фиксируются болтом, малоэффективны - они ослабляются и их надо периодически подтягивать.


О чём не пишут в "Выборе велосипеда"
Рама Основные материалы для нормальных рам - это люминь (дюраль) и хромоль (хром-молибденовая сталь). Аллюминий менее прочен, чем хромоль, и потому его требуется больше. Хромоль прочнее, имеет больший вес, но для той-же прочности её требуется меньше. Поэтому на практике разница в весе хромолевых и аллюминиевых рам для экстримального катания может быть совсем незначительной.
Кроме материала огромное значение имеет конструкция рамы и исполнение сварных соединений. Наиболее явные моменты - это стакан, перья и дропауты. Стакан и трубы переднего треугольника около стакана должны быть достаточно массивными и иметь достаточную высоту, чтобы выдерживать большие ударные нагрузки при жёстких и особенно неправильных приземлениях. Дропауты должны выдерживать не только вертикальные, но и боковые нагрузки. То есть минимум всяких "дырок" и а журных конструкций и хлипких винтовых соединений: лучший вариант - сплошные цельные дропауты, либо съёмные, с массивным узлом соединения на нескольких болтах, и чем ближе ось колеса к самой раме - тем лучше. Кроме того, следует обратить внимание на сами перья - их толщина также показатель устойчивости рамы к боковым ударам.
После прочности, наиболее важная характеристика рамы - это её геометрия. Собственно геометрию байка в основном определяют рама и вилка. Все рамы рассчитаны на определённый диапазон высоты или ходов вилки, но оптимальным как правило является верхняя граница +/-15%. Общий принцип здесь - провис каретки должен быть нулевой или немного отрицательный, тоесть каретка на уровне осей колёс, или чуть (до 1см) выше. В магазинах-же как правило продаются комплиты, на которые, в более дешёвых вариантах, ставятся короткоходные вилки, с ходом значительно меньше оптимального, исправляя этот недочёт только в топовых сборках на той-же раме. А низкая вилка и сильный провис каретки значительно ухудшают выдёргивание рамы при баннике и т.п.
Вилка Когда говорят, что байк собран на раме